Брендинг

Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование дополнительных ценностей. Этими ценностями могут быть эмоциональными или рациональными. В любом случае, ценности делают бренд привлекательным для конечного потребителя, что способствует продвижению торговой марки на рынке. С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.

Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.
— Филип Котлер "Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер"

У вас есть бизнес, продукт или услуга, у вас есть фирменный стиль, зарегистрированный товарный знак. Ваша цель – сформировать узнаваемый, сильный бренд. Нужно сформировать имидж, репутацию компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Мы должны понимать, что идеальной целью продвижения бренда является создание монополии в данном сегменте рынка.

Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Процесс брендирования в первую очередь зависит именно от фирменного стиля и его неизменности на протяжении длительного времени. Брендирование проводится комплексно с подключением к процессу всех каналов коммуникации и восприятия, с чётко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями.

Этапы создания бренда (идеальная модель)

1. Целеполагание

  • Анализ миссии компании или организации;
  • Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации (если у компании несколько продуктов и услуг нуждающихся в брендировании);
  • Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ);
  • Формулирование измеряемых параметров бренда – KPI.
    Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей.

2. Планирование проекта

  • Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.);
  • Определение команды заказчиков, участников и исполнителей;
    Вот с этой стадии мы приступаем к работе, беря на себя процесс брендирования.
  • Определение сроков проекта;
  • Выявление иных условий или ограничивающих факторов.

3. Анализ текущего состояния бренда
    (только для существующих брендов)

  • Осведомлённость о бренде у целевой аудитории;
  • Знание о бренде целевой аудитории;
  • Отношение к бренду целевой аудитории;
  • Уровень лояльности к бренду;
  • Определение соответствия текущего состояния бренда желаемому.

4. Анализ рыночной ситуации

  • Анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование);
    Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения). Модели поведения потребителей;
    Рынки сбыта (спрос, доля, динамика).

5. Формулирование сущности бренда

  • Миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории;
  • Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества;
  • Атрибуты бренда (имя, логотип/фирменный знак, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т. д.).

6. Стратегия управления брендом

  • Разработка правил создания маркетинговых материалов и описание процедур по управлению брендом (бренд-бук);
  • Определение лиц, ответственных за развитие бренда (хранителей бренда);
  • Разработка плана действий по продвижению бренда (интегрированные маркетинговые коммуникации);
  • Разработка плана и процедур по мониторингу бренда и оценке эффективности.

7. Продвижение бренда — интегрированные маркетинговые коммуникации

  • Медиаплан;
  • Изготовление рекламной продукции;
  • Размещение рекламной продукции в каналах коммуникаций;
  • Комплексные программы лояльности.

8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий

  • Мониторинг измеряемых параметров (KPI) бренда, определённых на этапе 1;
  • Сравнение текущего состояния бренда с желаемым;
  • Коррекция стратегии или тактики.

 

брендинг в Липецке

брендирование в Липецке

разработать бренд в Липейке

создание бренда в Липецке

продвижение бренда в липецке

торговая марка в липецке

Брендинг в АРТполитике - кропотливый и целенаправленный процесс.

Мы придерживаемся базовых этапов брендирования. Но в каждом конкретном случае процесс индивидуален. Неизменны только амбициозные и высокие цели, которые мы
(как и вы) ставим перед брендом.