Фирменный стиль

Фирменный стиль (корпоративный стиль) — набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Зачем нужен фирменный стиль? Может логотипа достаточно?

Фирменный стиль формирует отношение к вашей компании. Он несет всю философию вашего дела. Сформировать нужное отношение к вам можно только комплексным воздействием: бланки документов, визитка, сувениры – все это расскажет о вас без дополнительных слов. Да, именно по одежке встречают. И эта «одежка» и есть – фирменный стиль.

Другим очень важным моментом, объясняющим необходимость фирменного стиля, является то, что вы не будете всю свою деятельность пользоваться услугами только одной рекламной компании, дизайнера. Логотип или цвета его не должны меняться от дизайнера к дизайнеру, а был стабильны как британская монархия, что бы во всех рекламах, визитках, презентациях клиенты видели один и тот же узнаваемый логотип в идентичном исполнении. Именно эта стабильность и формирует бренд.

Разработка фирменного стиля происходит на основе логотипа компании. Как и в случае с логотипом или неймингом, проводится маркетингового анализа, оценки сегмента рынка, а также конкурентной среды. Вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. Этот образ строится не только вокруг логотипа (хотя здесь он играет приоритетную роль), но и с учетом таких факторов как, психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды.

Все работы должны привести к тому, что бы вокруг логотипа вырос единой запоминающийся образ.

В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, презентации, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления.

 

разработать фирменный стиль в Липецке

фирменный стиль компании в Липейке

разработка фирменного стиля в Липецке

создание фирменного стиля в липецке

фирменный стиль в липецке

Процесс разработки логотипа в АРТполитике состоит из нескольких этапов:

  1. Бриф от заказчика с описанием бизнеса, услуги или товара, задач, целевой аудитории и так далее. Предоставляются (если есть) логотип, слоган.

  2. Определения концепции бренда и стратегии его позиционирования, которая формулируется с учетом маркетингового анализа, оценки сегмента рынка, а также конкурентной среды.

  3. Подбирается цветовое решение, шрифты.

  4. Разрабатывается методика построения логотипа.

  5. Разрабатываются правила использования логотипа, фирменного стиля.

  6. Прорабатываются разные способы нанесения логотипа на разные поверхности (как в цветном, так и в монохромном виде).

  7. Создаются макеты бланка, папки, конверта, визитки. По желанию клиента подготавливаются правила нанесения на сувенирную продукцию, наружную рекламу, оформление интерьера и экстерьера, транспортных средств, презентаций, CD и DVD-дисков и т.д.

  8. Подбираются типы и оттенки бумаги.

  9. Производится описание технологии нанесения, форматирования, теснения, рубки (если нужны сложные формы визиток, бланков и т.д.).

  10. Даются рекомендации по нанесению корпоративной символики на бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло и другие материалы.