Нейминг

Нейминг — создание имени для компании или названия для её продукта или услуги, которое впоследствии станет брендом.

Как корабль назовешь - так он и поплывет. Простая истина, о которой часто забывают.

Судьба любого коммерческого предприятия или товара в значительной мере определяется его названием. Это то, с чем в дальнейшем будет ассоциироваться ваша компания у клиента, это то, что он вспомнит (или не вспомнит), когда ему повторно потребуются предлагаемые услуги и товары.
Профессиональный нейминг – не прихоть рекламных и креативных агентств, а суровая жизненная необходимость!

К примеру, возьмите семью. Даже ребенку родители не всегда могут подобрать подходящее имя. Что уж тут говорить о бизнесе.  Разработка названия компании – процесс гораздо более сложный, самостоятельно обойти все подводные камни нейминга можно только при редком счастливом стечении обстоятельств.

Какие требования необходимо учесть?

Психологическая корректность

Например, 80% русскоязычных уверены, что буква «А» - красного цвета, буква «У» - грустная, а «Р» быстрее, чем «Ш». Таких особенностей восприятия много, так что не стоит, к примеру, называть СПА-салон «быстрым, красным и твердым», к примеру «Раритет», хотя при этом и не возникнет смыслового диссонанса.

Оригинальность

Сделав удачную стрижку в парикмахерской «Наталья» редкая клиентка сможет спустя пару месяцев порекомендовать его подруге. Вполне возможно, ей покажется, что ее обслуживали в «Елене», «Юлии» или «Ирине».

Ассоциативность

Не каждый потенциальный партнер, решив перезвонить вам, вспомнит, что ООО «Валерия» торгует шинами, ЗАО «Панорама» - женским бельем, а компания «Пандора» – продуктами питания.
При разработке нейминга нужно отметить, что имя продукта должно нести в себе положительные ассоциации, быть уникальным, легко запоминаться и воплощать в себе основные ценности компании. Целью нейминга является создать легенду продукту и донести её понимание и ценности до покупателя уже самим названии.

Благозвучие при транслитерации

Не все знают, что Волжский автозавод, когда-то пытавшийся выйти на международный рынок, был вынужден срочно приняться за нейминг и ввел бренд «Лада» именно для машин на экспорт. В большинстве европейских стран название «Жигули» однозначно ассоциировалось со словом «жиголо» (мужчина, живущий на содержании у женщины), а в венгерском языке и вовсе нашлось нецензурное выражение аналогичного звучания.

Соответствие целевой аудитории

Вряд ли покупатели элегантного возраста обратят внимание на магазин «Wow!», а молодежная компания решится провести вечер в кафе «Уютный уголок».

Патентная чистота

Необходимо убедиться, что никакая другая компания раньше вас не выбрала это имя, для чего одновременно с разработкой нейминга инициируется проверка названия на охраноспособность, и, в случае положительного исхода, сразу же регистрируется соответствующий товарный знак в Роспатенте.

 

Разработка нейминга – это только начало вашего успеха.

Некоторые предприниматели возлагают на нейминг неоправданно большие надежды. Между тем разработка названия – это только одно из слагаемых имиджа компании. Как минимум, к нему должен прилагаться позитивный запоминающийся слоган, вызывающий яркий ассоциативный ряд, и эффектный логотип. Только тогда возникнет целостный образ, который запомнится клиентам и партнерам и будет вызывать позитивные эмоции. Однако чтобы ваша фирма стала узнаваемой, этот образ еще должен быть внедрен в массовое сознание посредством тщательно продуманной и профессионально проведенной рекламной кампании. Безусловно, любая дорога начинается с первого шага, собственно нейминга, однако одного имени недостаточно, чтобы получить конкурентное преимущество даже при благоприятной рыночной конъюнктуре.

Профессиональный нейминг не основывается на личном вкусе или удачных «озарениях» разработчика. Существуют эффективные методики и общепринятые протоколы, включающие изучение особенностей товара, выделение целевой аудитории, анализ рынка и работу с фокус-группами.

 

регистрация товарного знака в Липецке

право на товарный знак в Липейке

товарный фирменный знак в Липецке

разработать товарный знак в липецке

подбор названия фирмы в липецке

Процесс разработки названия в АРТполитике состоит из нескольких этапов:

  1. Бриф от заказчика с описанием бизнеса, услуги или товара, задач, целевой аудитории и так далее.
  2. Определения концепции бренда и стратегии его позиционирования, которая формулируется с учетом маркетингового анализа, оценки сегмента рынка, а также конкурентной среды.
  3. Непосредственно разрабатывается название с помощью различных технологий создания имени.
  4. Проверка уникальности подобранных наименований и предоставление заказчику на выбор наиболее эффективных названий. Приглашаются патентные поверенные, которые делают предварительную проверку в патентных органах, в базе ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности).
  5. Затем среди прошедших проверку вариантов выбирается одно название, и регистрируется в качестве товарного знака в ФИПС.