Анализ аудитории сайта
Кто ваш клиент? Покупатель? На кого ориентирован ваш бизнес или услуга? Запуская любой бизнес мы, так или иначе, имеем представление о перспективных клиентах.
А на сколько ваш сайт соответствует тем требованиям к посетителям, которые вы ставите? Кто заходит на ваш сайт?
Что бы ответить на эти вопросы мы проводим анализ целевой аудитории на существующих сайтах.
Главные пункты анализа аудитории сайта таковы:
Глубина просмотров и количество отказов
Это базовые и общеизвестные статистические данные сайта, которые применяются при анализе аудитории и помогают составить общую картину о наличии, либо отсутствии интереса к площадке. Иными словами, сколько времени провел посетитель на сайте и куда он пошел с главной страницы.
География
Когда сайт не привязан к какой-либо заданной территории, то это не имеет принципиального значения. Однако если для вас важны посетители определенного региона, то обязательно необходимо проводить работы по «привязыванию» вашего сайта к местности.
Возрастная категория
Если вы продаете металл, а посетители вашего сайта – молодежь, которая ваш металл путает при поиске с музыкальным металлом, толку от этого будет мало. Анализ возраста показывает, на сколько грамотно сайт адаптирован под вашу целевую группу.
Пол
Данный аспект анализа аудитории сайта является таким же важным, как и предыдущий. Согласитесь, когда на ресурс об автомобилях приходят чаще всего женщины, это довольно странно и вызывает неоднозначные выводы.
Языковая принадлежность
Довольно часто бывает так, что со временем возникает необходимость в языковом расширении интерфейса, к примеру, если вы решили вместе с Рунетом отвоевать себе еще и «буржуйскую» виртуальную территорию. Также внедрение дополнительных языков может быть полезно и в том случае, если вы замечаете постепенный приток посетителей из других стран, например, из СНГ. Добавление соответствующего языка сделает ваш ресурс более приветливым и универсальным.
Используемые браузеры
Анализ позволяет понять, откуда и как приходят на ваш сайт. Естественно, что сайты должны правильно отображаться во всех браузерах. Но зачастую это не так. Бывает, что веб-студии не проводят кроссбраузерный тест экономя на этом или забывая. Это приводит к тому, что часть посетителей просто не попадет на ваш сайт или уйдет с него увидев «коряво» выведенную информацию. Бывает, что по результатам теста становится понятно, что наступил момент, когда сайт надо адаптировать и под мобильный или смартфонные форматы.